Содержание

 

2.4.2. Практические занятия

Практические занятия по начертательной геометрии предназначены для закрепления теоретического материала при решении типовых задач,  проведения контроля над усвоением учебного материала и соблюдением календарного плана выполнения индивидуальных графических работ. Практические занятия, таким образом, являются носителем традиционных функций – познавательной, контролирующей, корректирующей и организующей.

Многие преподаватели считают наиболее эффективным такое проведение практических занятий, когда на доске решаются только типовые задачи изучаемой темы, а для закрепления алгоритмов решения используются индивидуальные задания для внеаудиторной работы [18]. Результаты нашей работы показывают, что эффективность решения типовых задач на доске не велика. Это связано с тем, что не каждый студент в состоянии следовать тому ритму, в котором проводится занятие.

Для восполнения этого недостатка в ЭУП имеется раздел  «Практикум по решению задач», к которому студент может обратиться как в ходе практического занятия, так и в процессе внеаудиторной самостоятельной работы. Возможность использования «Практикума» на практических занятиях ограничена, поэтому его использование в большей мере рассчитано на консультации в терминальном классе кафедры и на внеаудиторную работу на компьютере.

При затруднении в решении задачи, студент может обратиться к подсказке, демонстрирующей пошаговое решение задачи, причем имеется возможность управлять скоростью смены кадров. Это позволяет учитывать индивидуальный темп усвоения каждого студента. Пример пошагового решения задачи приведен в приложении 6. Демонстрация решения задачи сопровождается текстовыми пояснениями и гиперссылками на лекции, позволяющими в случае непонимания обратиться к теории и тем самым восполнить имеющиеся пробелы в знаниях. Таким образом, реализуются основной принцип ДО – создание условий для самостоятельного обучения.

Навыки, полученные при решении типовых задач, закрепляются в процессе работы над индивидуальными графическими заданиями, которые предназначены для самостоятельной внеаудиторной работы и охватывают основные изучаемые темы.

Практические занятия выполняют и контролирующие функции: оценка правильности выполнения индивидуальных графических заданий и определение уровня усвоения теоретического материала по результатам контрольных работ. В календарном плане, имеющемся в рабочих программах, представлены темы занятий, темы контрольных работ и сроки их проведения.

Корректирующие и организующие функции практических занятий реализуются при определении соответствия выбранного уровня заданий способностям студента и учете соблюдения календарного плана работы.

Начало

Далее