Содержание

 

2.4.3. Консультации

Анкетирование 144 студентов первых курсов, проведенное в 2000-2002 годах, показало, что 39,6% респондентов связывают повышение эффективности изучения НГ в первую очередь с проведением еженедельных консультаций и индивидуальных дополнительных занятий с преподавателем. Более доступной для понимания является информация, полученная при индивидуальном общении непосредственно от преподавателя, который в зависимости от реакции студента корректирует способ её представления.

Такое общение привычно для первокурсников, так как соответствует работе с учителем в общеобразовательной школе, где основной источник знаний и способов деятельности – учитель, с помощью которого школьник приобретает навыки в решении тех или иных задач.

Работа с преподавателем на лекциях, практических занятиях чаще организуется фронтально. Возможность индивидуального общения с преподавателем студенту предоставляется в большей мере на консультациях, когда преподаватель помогает сформулировать вопрос для получения необходимых знаний или найти пробелы в знаниях, из-за которых возникает непонимание, студент получает информацию в наиболее доступной для него форме. Это можно объяснить тем, что возникает психологический контакт, т.е. возможность оценки реакции собеседника на поставленный вопрос и полученный ответ и последующей их корректировки для достижения взаимопонимания. Консультация предоставляет студенту возможность получения необходимых знаний при минимальных временных затратах и с минимумом усилий, потому что преподаватель определяет, что именно непонятно студенту и подбирает наиболее доступную для собеседника форму представления информации.

Поэтому со второй недели семестра нами были введены в расписание еженедельные консультации, которые проводись в терминальном классе, что открывало дополнительные возможности для самостоятельной работы студента с ЭУП под контролем преподавателя. Популярность этой формы обучения можно подтвердить тем, что первую консультацию посетило уже 10 студентов, а за весь семестр к этой форме обучения обратилось 60 студентов из 83 обучающихся по экспериментальной технологии, причем 29 из них – три и более раза.   

Посещение консультаций активизирует внеаудиторную самостоятельную работу студентов.

Начало

Далее