Содержание

 

Литература

1.            Акимова И.Н. Методические основы  алгоритмизированного обучения графическим дисциплинам:  Автореф. дис. д-ра техн. наук М., 1995. – 68 с.

2.            Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Автореф. дис.  д-ра пед. наук: М., 1999.– 41 с.

3.            Андреев А.А. К вопросу об определении понятия ซдистанционное обучениеป // Дистанционное образование.– М. – 1997. – №4. [http://www.fcdo.ido/ru./de/]

4.            Андреев А.А., Рубин Ю.Б., Самойлов В.А., Семкина Т.А., Улитева Е.В., Федорова Т.В. Исследование готовности студентов к интернет -обучению // Конгресс конференций ซИнформационные технологии в образованииป.– М., 2000. [http://ito.bitpro.ru/2000/III/2/218.html].

5.            Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета // Материалы конференции Реларн 98. [http://www.relarn.ru:8080/conf/conf98/rep165.html]

6.            Бендикене Д.-М. Б. Формирование профессиональных интересов студентов втуза в процессе дифференцированного обучения графическим дисциплинам: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Вильнюс, 1984.– 20 с.

7.            Берестнева О.Г., Котова О.В., Воробьева Н.Г., Дубинина И.А., Иванкина Л. Новые информационные технологии в учебном процессе, дистанционное обучение и интернет // Международная конференция ซИнформационные технологии в образованииป.– М., 1999. [http://ito.bitpro.ru/ 1999/III/2/248.html]

8.            Берлизова Е.Ю. Индивидуализированное обучение младших школьников математике: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Новосибирск, 2000.– 18 с.

9.            Берулава М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы / 2 изд.– Бийск: НИЦБиГПИ, 1996.– 31 с.

10.       Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход.– М.: Эдиториал УРСС, 1997.– 450 с.

11.       Боброва Л.Г.,  Ботов В.А., Верещагина Т.А., Турицына И.А. Электронный учебник ซНачертательная геометрияป // Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации. Науч.- метод. сб. докл. Всерос. семинара и док. Всерос. конкурса учащихся и студентов по черчению и машин. графике / Сарат. гос. техн. ун-т, Н.- и. координац. центр ซТаланты Россииป; [Редкол.: Ю.А. Зайцев (отв. ред.) и др.].– Саратов, 1994. - С.53.

12.       Боброва Л.Г.,  Загноздин А.В., Лалетин В.А., Ошмарин К.А ., Чугуевский Д.А. Электронный учебник по начертательной геометрии// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. - Пенза, 1999. – С.146-150.

13.       Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные   основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников; Науч. иссл. ин-т содержания и методов обучения. Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика. – 1979. – 256 с.

14.       Будасов Б. В. Научно-методические основы создания учебной литературы по графическим дисциплинам и их реализация: (На прим. строит. спец.) : Автореф. дис. канд. техн. наук.– Киев, 1991.- 25 с.

15.       Бэлэнел Д.И. Компьютер как средство дифференциации обучения студентов педвуза: Автореф. дис.канд.пед. наук. - М., 1995.-16с.

16.       Василевская И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. - СПБ, 1995. -     17 с.

17.       Вильвовская А.В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно ориентированном подходе к образованию: Автореф. дис. канд. пед. наук.– М., 1996.– 18 с.

18.       Винокурова Е.А., Гладченко Н.Н., Лаврентьев Ю.Б., ЛомовЛ.А. К вопросу о методике преподавания начертательной геометрии в высшей школе// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин : Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России.. - Пенза, 1999. – С.120-122

19.       Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. – М.: Педагогика, 1989.– 224 с.

20.       Глазкова И.В. Методические основы преподавания начертательной геометрии на факультетах технологии и предпринимательства педвузов с элементами дизайна: Автореф. дис. канд. пед. наук / МПГУ. – М.,1999. –  16 с.

21.       Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Пер. с англ. Л.И. Хайрусовой, общая ред. Ю.П. Адлера, послесловие Ю.П. Адлера, А.Н. Ковалева.– М.: Прогресс, 1976.– 496 с.

22.       Гольховой В.М. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в условиях заочно-очных форм обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. ญญญ– М.,1997. –   16 с.

23.       Грабарь М. И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М., ซПедагогикаป 1977.– 136 с.

24.       Гребенюк B.A., Катасонов  A.A. Учебный процесс и контроль знаний в системе виртуального образования // Дистанционное образование.– 1999.–№1. [http://www.fcdo.ido/ru./de/1999/1].

25.       Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.Основы педагогики индивидуальности. – Калининград, 2000.  [http://elib.albertina.ru/htmlink/greben /content.html]

26.       Григоревская Л.П. Исследование процесса формирования специалиста на примере изучения начертательной геометрии и черчения: Автореф. дис. канд. пед. наук / МГАПП. – М., 1996.–31с.

27.       Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1990.– 224 с.: ил.

28.       Далингер В.А. Методика обучения учащихся стереометрии посредством решения задач: Учебное пособие. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.– 365 с.

29.       Далингер В.А. Методика формирования пространственных представлений у учащихся при обучении геометрии: учеб. пособие.– Омск: ОГПИ, 1992.– 96 c.

30.       Дзене А.Э. Организация самостоятельной работы и педагогического руководства при формировании пространственных представлений в процессе изучения графических дисциплин на 1 курсе вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Рига, 1975.– 23 с.

31.       Дмитриева А.В. Анализ теоретических подходов к понятию ซТехнология обученияป/ / Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002. – С. 104-107

32.       Дмитриева А.В. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии)/: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Новосибирск, 1997. – 17с.

33.       Жафяров А.Ж. Дистантная система образования: концепция и опыт её реализации в педвузах и школах. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. – 20 с.

34.       Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования.– М.: Педагогика, 1982.– 160 с.

35.       Иванов Г.С. Классификация начертательных геометрий по виду проецирования // Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации: Межвуз. научно-методич. сб.– Саратов: СГТУ, 1997.– С. 5 – 8.

36.       Иванов Г.С. Начертательная геометрия: Учебник для вузов.– М.: Машиностроение, 1995. – 224 с.

37.       Иванов С.Н. Дифференциация обучения как средство индивидуализации целостного педагогического процесса //Дифференцированное обучение учащихся в городских школах. Сб. науч. тр. Минского педагогического института, 1990.– С. 110 -115.

38.       Игошина Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения математике курсантов военных институтов: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Новосибирск, 2000. – 17 с.

39.       Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / НИИ общей и пед. психологии АПН СССР.– М.: Педагогика, 1981.– 200 с.

40.       Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании //Математика в школе, 1998. – N5. – С. 45–48.

41.       Катханова Ю.Ф., Антипова А.В. Особенности использования ЭВМ в обучении НГ и Ч // Теория и методика преподавания начертательной геометрии и черчения в средней и высшей школе. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина; [Редкол.: М.Н. Макарова (отв. ред.) и др.] (Межвуз. сб. науч. тр.). – М.: Прометей.– С.10–27.

42.       Кашицин В.П. Дистанционное обучение в высшей школе: Модели и технологии // Педагогическая информатика.– М.–1997. – №2. – С. 56–61. [http://www.bspu.secna.ru/Journal/pi/pi_cash.html]

43.       Килене С.-Б. А. Индивидуальный подход в учебном процессе при подготовке инженера-машиностроителя: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Вильнюс, 1988.– 17 с.

44.       Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема.– Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1982.– 224 с.

45.       Китайгородская Г.И. Индивидуализация самостоятельной работы студентов индустриально-педагогических факультетов по общей физике: Автореф. дис. канд. пед. наук.– М., 1997.– 16 с.

46.       Колягин Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы: Автореф.  дис. д-ра пед. наук.– М., 1977.– 57 с.

47.       Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу минобразования РФ №393 от 11.02.2002, [http://www.ed.gov.ru/ministry/pravo/rp393.html]

48.       Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. (Утверждена решением Совета ИДО МЭСИ от 29 апреля 1998 г.). [http://www.ido.ru/sdo/consept2.html]

49.       Кордонская И.Б. Двухуровневое обучение графическим дисциплинам: Автореф. дис. канд. пед. наук.– М., 1998. – 19 с.

50.       Крапивин З.И. Отечественная история графической геометрии и новые подходы к методике ее преподавания в вузах: Автореф. дис. д-ра пед. наук. –М., 1995. – 35 с.

51.       Крапивин З.И. Отечественная история начертательной геометрии и новые подходы к методике ее преподавания в вузах: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02: 13.00.01 / Витебск. гос. пед. ин-т. – М., 1998. – 35 с.

52.       Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. (Процесс и способы решения технических задач).– М.: Педагогика, 1975.– 304с.

53.       Лагерев В.В. Контроль исходной подготовленности студентов по черчению и элементарной геометрии // ЭВМ в преподавании графических дисциплин / Госком СССР по нар. обр. Гл. уч.-метод. управление по высшему образованию; Редкол.: Г.С. Иванов и др. Сб. научно-методических ст. по начертательной геометрии и инженерной графике. –М.: МПИ, 1990.– Вып. 17. – С. 106 – 112.

54.       Латышев В.Л. Компьютерная технология обучения : Учеб. пособие / Моск. авиац. ин-т им. Серго Орджоникидзе. - М.: МАИ, 1992. - 45 с.

55.       Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии.– М.: Изд-во ซИнститут практической психологииป, 1998.– 288 с.

56.       Леонтьева М.Р., Суворова С.Б. Упражнения в обучении алгебре: Кн. для учителя.– М.: Просвещение, 1985.– 128 с.

57.       Лихачев О.К. Использование электронных средств для совершенствования учебного процесса // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С. 8 – 12.

58.       Любимова В.К. Комплексный подход к обучению графическим дисциплинам при современных способах обработки графической информации: Автореф. дис. канд. пед. наук.– М., 1985. – 16 с.

59.       Макоев А.З. Первое приближение к индивидуализации процесса обучения. Научные основы и методика дифференцированно-группового обучения школьников математике.– Орджоникидзе: Ир, 1974.– 220 с.

60.       Маркин В.И. Новая технология, контролирующая система, работающая в режиме распознавания изображения// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С.116.

61.       Математический энциклопедический словарь. /Гл. ред.
Ю.В. Прохоров; Ред. кол.: С.И. Адян, Н.С. Бахвалов, В.И. Битюцков и др.– М.: Сов. энциклопедия, 1988.– 847 с.: ил.

62.       Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения.– М.: Педагогика, 1988. – 192 с.

63.       Меламуд М.Р. Методические основы построения компьютерного учебника для вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук.– М.,1998. –16 с.

64.       Меняев М.Ф. Компьютеризация технологии обучения [Учеб. пособие для политехн. вузов]. – М.: МГТУ, 1991. – 69 с.

65.       Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов /       В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Санницкий.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Просвещение, 1980.– 368 с.

66.       Морозова Н.Т. Использование информационных технологий для графической подготовки специалистов рыбной отрасли // Конгресс конференций ซИнформационные технологии в образованииป – М.,  2001 [http://ito.bitpro.ru/2001/ito/II/3/II-3-12.html].

67.       Морозова Н.Т. Применение компьютерных лекций при изучении начертательной геометрии // Международная конференция ซИнформационные технологии в образованииป – М., 1999. [http://ito.bitpro.ru/1999/II/4 /4102.html]

68.       Муравин Г.К. Принципы построения системы упражнений по алгебре в неполной средней школе: Автореф. дис. канд. пед. наук./ МГПИ им. В.И. Ленина.– М., 1990.– 14 с.

69.       Найдыш В.М. Об использовании микро – ЭВМ при изучении курса ИГ: ЭВМ в преподавании графических дисциплин/ Госком. СССР по нар. обр. Гл. уч.-метод. управление по высшему образованию; (Редкол.: Г.С. Иванов (гл. ред.) и др. (Сб. научно-методических ст. по начертательной геометрии и инженерной графике. Вып. 17).–М., МПИ.– 1990. – С. 9 – 15.

70.       Найниш Л.А., Шибанов С.В., Лучин Д.С., Баркунов А.Н., Румянцева И.А. Организация контроля знаний обучаемого в АОС по курсу "Начертательная геометрия" // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С.61–63.

71.       Найниш Л.А., Шибанов С.В., Лучин Д.С., Баркунов А.Н., Румянцева И.А. Представление знаний в АОС по курсу "Начертательная геометрия"// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С. 59 – 61.

72.       О Национальной доктрине образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ (с приложением) // Образование в документах Межведомственный информационный бюллетень №24 (109) декабрь 2000. [http://www.informika.ru/text/magaz/ovd/index.html]

73.       Одинцова А.Е. Инженерная графика: цель или средство/ ЭВМ в преподавании графических дисциплин / Госком. СССР по нар. обр. Гл. уч.-метод. управление по высшему образованию; (Редкол.: Г.С. Иванов (гл. ред.) и др. Сб. научно-методических ст. по начертательной геометрии и инженерной графике. Вып. 17). – М.: МПИ, 1990. – С. 67–71.

74.       Орехов В.Б. Методология и программное обеспечение компьютерного обучения инженерной графике // ซПроблемы методологии и методики применения компьютерных технологий в графических дисциплинахป, 3-я Российская конф. ซПроблемы …ป 25-27 января 1995. Тез. докл.– М., 1995. – С. 37–39.

75.       Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе.– М.: Изд-во ซИнститут практической психологииป, 1998.– 160 с.

76.       Основы дистанционного обучения: Учебное пособие для преподавателей.  Основы дистанционного обучения. Дистанционный курс. /Под редакцией проф. Кухаренко В.Н./.– Харьков: ХГПУ, 1999. – 182 с. [http://users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/rus/default.htm].

77.        Перекальский С.М. Построение учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студентов // Оптимизация педагогической работы в вузе.– Челябинск: ЧПИ, 1989.– С. 33-35.

78.       Плющ Н.Г. Содержание и дидактические принципы преподавания начертательной геометрии в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук./МГТУ им. Н.Э. Баумана. – М., 1998. – 20 с.

79.       Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспект // Информатика и образование. – 1996. – №3. – С. 87–91.

80.       Полозов В.С. Соотношение нового и традиционного в графической подготовке инженера // Проблемы графической подготовки инженера: Непрерывность графического образования, машинная графика, компьютерная технология обучения: Матер.  научно-метод. конф. СНГ.  19-21 мая.– Минск, 1992. – С. 18 – 20.

81.       Попов С.А., Варфоломеева Н.А. Лабораторные работы по начертательной геометрии в компьютерном классе // Научн.-метод. сб. докл. семинара по орг. Всерос. Конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графике /(Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.).– Саратов, 1995.– С. 41–42.

82.       Порховник Ю.М. Активные методы в дистанционном обучении // Дистанционное образование.–1997.– №1. [http://www.fcdo.ido/ru./de/]

83.       Примерная программа дисциплины начертательная геометрия, инженерная графика. Для всех технических направлений –   55.00.00 / Программу составили: проф. Рыжов Н.Н. (МАДИ) д.т.н., проф. Якунин В.И. (МАИ)/.– М., 2000. – 13 с.

84.       Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Педагогика-Пресс, 1996.– 440 с.: ил.

85.       Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе их самостоятельной учебной деятельности).– М.: Педагогика, 1975.– 182 с.

86.       Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения // Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств /Сб.статей/ АПН СССР НИИ средств обучения и учебной книги [Отв.ред. Роберт И.В.].– М.,1991. – С. 3–24.

87.       Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов.– М.: Большая Российская энциклопедия, 1993.– 608 с., ил. Т. 1–А–М–1993.

88.       Рубина Г.В., Сорока В.Ф. Информационные технологии в графической подготовке студентов вузов. – Брянск, 1996.– 99 с.

89.       Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.– 317 с.

90.       Савельев А.К. Выполнение геометрических построений начертательной геометрии в системе Компас - График // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С.15-21.

91.       Савельев А.К. Контрольно-обучающая программа по начертательной геометрии (принципы создания, алгоритм, описание) // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С. 27–31.

92.       Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. – М.: Просвещение, 1995. – 240 с.: ил.

93.       Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие.– М.: Народное образование, 1998.– 256 с.

94.       Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография.– Волгоград: Перемена, 1994.– 152 с.

95.       Сидорук Р.М., Плоткин Е.Е., Райкин Л.И. Компьютеризация геометрической и графической подготовки студентов технического вуза / ซКомпьютеризация и специализация обучения по графическим дисциплинамป Российская республиканская научно- методическая конф.: Тез. докл . /Новочеркасск: НПИ,1990. – С. 18.

96.       Скибицкий Э.Г. Холина Л.И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. – Новосибирск: НИПК и ПРО, 1999. – 138 с.

97.       Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей /Отв.ред. Ю.А. Кудрявцев. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 102 с.

98.       Снегурова В.И. Технология использования индивидуализированной системы задач как средство развития математической культуры учащихся: (На прим. изучения алгебры и начал анализа 10 кл.): Автореф. дис. ... канд. пед. наук.– СПб., 1998.– 18 с.

99.       Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации / Научн.-метод. сб. докл. семинара по орг. Всерос. конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графике / (Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.).– Саратов, 1995. – 112 с.

100.  Соколова И. Ю. Психологические основы технологий подготовки специалистов в техническом вузе: Автореф. дис. д-ра психол. наук.– СПб, 1997.– 35 с.

101.  Соловов А.В. Введение в проблематику ДО (Аналитический обзор состояния ДО в мире). – Самара, 1999.[http://cnit.ssau.ru/do/review /do_world/index.htm]

102.  Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. – Самара: СГАУ, 1995. – 138 с. [www.informika.ru/text/inftext/tdu /design.html]

103.  Соосар В.Я., Протасова А.Е., Канашина Н.М., Тарасова Е.Н., Бузина А.В. Выявление начальных (школьных) знаний по черчению и уровня пространственного воображения у студентов I курса //Методические разработки по проблемам вузовской педагогики и научной организации учебного процесса, Вып. 3 (95) – Новосибирск, НЭТИ 1983. – С. 21-29.

104.  Сосновская Л.Б. Педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода: (На примере технического вуза): Автореф. дис. ... канд. пед. наук.– Л., 1989.– 14 с.  

105.  Стародубцев В.А., Федоров А.Ф. Методические и дидактические аспекты создания видеолекций для дистантного образования //Открытое образование. –2002. –  №3. – С19-28.

106.  Столетнев В.С. Оперирование пространственными образами при решении задач // Новые исследования в психологии. – М., Педагогика 1979 №1(20) С.41-45

107.  Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001.– 41 с.

108.  Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Технология дистантного обучения в России // Высшее образование в России.– 1994. –№3.– С. 3–10.

109.  Тихонов-Бугров Д.Е., Лызлов А.Н. Геометрическая и графическая подготовка в современном учебном процессе. // Науч.-метод. сб. докл. семинара по организации Всерос. конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графике / Сарат. гос. техн. ун-т, Н.-и. координац. центр "Таланты России"; [Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.].– Саратов, 1997.– С. 68–71.

110.  Трухина В.Д. Применение новых информационных технологий в преподавании начертательной геометрии // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. зав. граф. каф. вузов России. – Пенза, 1999. – С. 48–50.

111.  Тулинцев А.Е. Индивидуализация обучения студентов на практических занятиях по курсу общей физики как одно из условий повышения эффективности профессиональной подготовки: (На прим. раздела "Механика"): Автореф. дис. канд. пед. наук.– М., 1995.- 17 с.

112.  Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация и современное образование // Педагогическая информатика. – М., 1997. – №2. – С. 23–39.

113.  Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения.– М.: Просвещение, 1990.– 192 с.

114.  Федеральная программа развития образования. Приложение к федеральному закону.– М., 2000. [http.//www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak /51_fz.htm]

115.  Филиппов П.В. О преподавании в курсе начертательной геометрии элементов аналитической геометрии в пространстве // Сб. научно-метод. статей по начертательной геометрии и инженерной графике. Вып.2.– М.: Высшая школа, 1974.– С. 22-25.

116.  Хубиев А. И.  Формирование пространственных представлений студентов в процессе обучения начертательной геометрии на художественно-графическом факультете: Автореф. дис. канд. пед. наук.– М., 1998.- 15 с.

117.  Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения: Автореф. дис. д-ра пед. наук.  Моск. пед. ун-т.– М., 1998.- 37 с.

118.  Цукарь А.Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике. Монография. –  Новосибирск, НГПУ, 1998. – 216 с.

119.  Шабека Л.С. Геометрическое обеспечение целостной графической подготовки инженера: Автореф. дисс. д-ра пед. наук.– Минск, 1995. – 75 с.

120.  Шабека Л.С. Исследование непрерывности и целостности графической подготовки учащихся высших и средних учебных заведений. Итоги и перспективы./Проблемы графической подготовки инженера: Непрерывность графического образования, машинная графика, компьютерная технология обучения: Матер.  научно-метод. конф. СНГ  19-21 мая 1992.– Минск, 1992. – С. 5–10.

121.  Шабека Л.С., Ярошевич О.В. Принципы разработки технологии обучения начертательной геометрии в вузе // МНПК ซПроблемы непрерывного многоуровнего профессионального образования:  структура, технология, кадрыป.– Минск, 1999.  [http://www.college.unibel.by/seminar/default.htm]

122.  Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования //  Школьные технологии.– М.– 2000. – №2.– С. 53 – 66.

123.  Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования //  Школьные технологии.– М.–2000.– №3.– с. 72 – 83.

124.  Швайгер А.М. Учебный курс по начертательной геометрии и инженерной графике. РНПО ซРосучприборป Южно-уральский гос.ун-т. Национальный союз производителей СD-ROM и мультимедиа. [www.informika.ru/text/database/geom./].

125.  Шолина И.И., Пиратинская И.И., Джинджолия Б.И., Старцев В.С. Реализация принципов непрерывности и индивидуализации образования посредством мультимедийных обучающих сред // Конгресс конференций ซИнформационные технологии в образованииป.– М., 2000. [http://ito.bitpro.ru/2000/II/1/133.html].

126.  Шрайнер Е.Г. Уровневая дифференциация обучения геометрии студентов в педагогическом вузе: Дисс. канд. пед. наук.– Новосибирск, 2000.– 177 с.

127.  Шрейдер В.В. Индивидуализация высшего образования как фактор становления личности гражданина демократического общества. [http://www.prof.msu.ru/PC/omsk/4_15.htm]

128.  Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность.– М.: Эдиториал УРСС, 1997.– 444 с.

129.  Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе.– М.: Сентябрь, 1996.– 96 с.

130.  Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников.– М.: Педагогика, 1980.– 240 с.

131.  Якунин В.И. Андреева Л.В. Проблемы развивающего обучения начертательной геометрии / Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации. Научн.-метод. сб. докл. семинара по орг. Всерос. Конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графи-ке /(Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.).– Саратов, 1996.– С. 7–9.

132.  Яровая Е.А. Индивидуализация обучения математики учащихся с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дис. канд. пед. наук.– Новосибирск, 2000. – 17 с.

Начало

Далее