1. Акимова И.Н. Методические основы алгоритмизированного обучения графическим дисциплинам: Автореф. дис. д-ра техн. наук М., 1995. 68 с.
2. Андреев А. А. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях: Автореф. дис. д-ра пед. наук: М., 1999. 41 с.
3. Андреев А.А. К вопросу об определении понятия ซдистанционное обучениеป // Дистанционное образование. М. 1997. №4. [http://www.fcdo.ido/ru./de/]
4. Андреев А.А., Рубин Ю.Б., Самойлов В.А., Семкина Т.А., Улитева Е.В., Федорова Т.В. Исследование готовности студентов к интернет -обучению // Конгресс конференций ซИнформационные технологии в образованииป. М., 2000. [http://ito.bitpro.ru/2000/III/2/218.html].
5. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Мотивация пользователей Интернета // Материалы конференции Реларн 98. [http://www.relarn.ru:8080/conf/conf98/rep165.html]
6. Бендикене Д.-М. Б. Формирование профессиональных интересов студентов втуза в процессе дифференцированного обучения графическим дисциплинам: Автореф. дис. канд. пед. наук. Вильнюс, 1984. 20 с.
7. Берестнева О.Г., Котова О.В., Воробьева Н.Г., Дубинина И.А., Иванкина Л. Новые информационные технологии в учебном процессе, дистанционное обучение и интернет // Международная конференция ซИнформационные технологии в образованииป. М., 1999. [http://ito.bitpro.ru/ 1999/III/2/248.html]
8. Берлизова Е.Ю. Индивидуализированное обучение младших школьников математике: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. 18 с.
9. Берулава М.Н. Гуманизация образования: проблемы и перспективы / 2 изд. Бийск: НИЦБиГПИ, 1996. 31 с.
10. Блауберг И.В. Проблема целостности и системный подход. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 450 с.
11. Боброва Л.Г., Ботов В.А., Верещагина Т.А., Турицына И.А. Электронный учебник ซНачертательная геометрияป // Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации. Науч.- метод. сб. докл. Всерос. семинара и док. Всерос. конкурса учащихся и студентов по черчению и машин. графике / Сарат. гос. техн. ун-т, Н.- и. координац. центр ซТаланты Россииป; [Редкол.: Ю.А. Зайцев (отв. ред.) и др.]. Саратов, 1994. - С.53.
12. Боброва Л.Г., Загноздин А.В., Лалетин В.А., Ошмарин К.А ., Чугуевский Д.А. Электронный учебник по начертательной геометрии// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. - Пенза, 1999. С.146-150.
13. Ботвинников А.Д., Ломов Б.Ф. Научные основы формирования графических знаний, умений и навыков школьников; Науч. иссл. ин-т содержания и методов обучения. Акад. пед. наук СССР. - М.: Педагогика. 1979. 256 с.
14. Будасов Б. В. Научно-методические основы создания учебной литературы по графическим дисциплинам и их реализация: (На прим. строит. спец.) : Автореф. дис. канд. техн. наук. Киев, 1991.- 25 с.
15. Бэлэнел Д.И. Компьютер как средство дифференциации обучения студентов педвуза: Автореф. дис.канд.пед. наук. - М., 1995.-16с.
16. Василевская И.В. Индивидуализированное обучение в высшей школе США: Автореф. дисс. канд. пед. наук. - СПБ, 1995. - 17 с.
17. Вильвовская А.В. Теоретические основы формирования содержания обучения при личностно ориентированном подходе к образованию: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1996. 18 с.
18. Винокурова Е.А., Гладченко Н.Н., Лаврентьев Ю.Б., ЛомовЛ.А. К вопросу о методике преподавания начертательной геометрии в высшей школе// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин : Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России.. - Пенза, 1999. С.120-122
19. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся / Под ред. И.С. Якиманской. М.: Педагогика, 1989. 224 с.
20. Глазкова И.В. Методические основы преподавания начертательной геометрии на факультетах технологии и предпринимательства педвузов с элементами дизайна: Автореф. дис. канд. пед. наук / МПГУ. М.,1999. 16 с.
21. Гласс Дж., Стэнли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии / Пер. с англ. Л.И. Хайрусовой, общая ред. Ю.П. Адлера, послесловие Ю.П. Адлера, А.Н. Ковалева. М.: Прогресс, 1976. 496 с.
22. Гольховой В.М. Индивидуализация учебной деятельности учащихся как основа дифференцированного обучения математике в условиях заочно-очных форм обучения: Автореф. дис. канд. пед. наук. ญญญ М.,1997. 16 с.
23. Грабарь М. И., Краснянская К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы. М., ซПедагогикаป 1977. 136 с.
24. Гребенюк B.A., Катасонов A.A. Учебный процесс и контроль знаний в системе виртуального образования // Дистанционное образование. 1999.№1. [http://www.fcdo.ido/ru./de/1999/1].
25. Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б.Основы педагогики индивидуальности. Калининград, 2000. [http://elib.albertina.ru/htmlink/greben /content.html]
26. Григоревская Л.П. Исследование процесса формирования специалиста на примере изучения начертательной геометрии и черчения: Автореф. дис. канд. пед. наук / МГАПП. М., 1996.31с.
27. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1990. 224 с.: ил.
28. Далингер В.А. Методика обучения учащихся стереометрии посредством решения задач: Учебное пособие. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. 365 с.
29. Далингер В.А. Методика формирования пространственных представлений у учащихся при обучении геометрии: учеб. пособие. Омск: ОГПИ, 1992. 96 c.
30. Дзене А.Э. Организация самостоятельной работы и педагогического руководства при формировании пространственных представлений в процессе изучения графических дисциплин на 1 курсе вуза: Автореф. дис. канд. пед. наук. Рига, 1975. 23 с.
31. Дмитриева А.В. Анализ теоретических подходов к понятию ซТехнология обученияป/ / Актуальные проблемы качества педагогического образования: Материалы научно-практической конференции. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2002. С. 104-107
32. Дмитриева А.В. Технология дистантного обучения математике студентов педагогического университета (на материале геометрии)/: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 1997. 17с.
33. Жафяров А.Ж. Дистантная система образования: концепция и опыт её реализации в педвузах и школах. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. 20 с.
34. Загвязинский В.И. Методология и методика дидактического исследования. М.: Педагогика, 1982. 160 с.
35. Иванов Г.С. Классификация начертательных геометрий по виду проецирования // Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации: Межвуз. научно-методич. сб. Саратов: СГТУ, 1997. С. 5 8.
36. Иванов Г.С. Начертательная геометрия: Учебник для вузов. М.: Машиностроение, 1995. 224 с.
37. Иванов С.Н. Дифференциация обучения как средство индивидуализации целостного педагогического процесса //Дифференцированное обучение учащихся в городских школах. Сб. науч. тр. Минского педагогического института, 1990. С. 110 -115.
38. Игошина Н.М. Индивидуализация и дифференциация обучения математике курсантов военных институтов: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. 17 с.
39. Калмыкова З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости / НИИ общей и пед. психологии АПН СССР. М.: Педагогика, 1981. 200 с.
40. Каплунович И.Я., Петухова Т.А. Пять подструктур математического мышления: как их выявить и использовать в преподавании //Математика в школе, 1998. N5. С. 4548.
41. Катханова Ю.Ф., Антипова А.В. Особенности использования ЭВМ в обучении НГ и Ч // Теория и методика преподавания начертательной геометрии и черчения в средней и высшей школе. / Моск. гос. пед. ин-т им. В.И. Ленина; [Редкол.: М.Н. Макарова (отв. ред.) и др.] (Межвуз. сб. науч. тр.). М.: Прометей. С.1027.
42. Кашицин В.П. Дистанционное обучение в высшей школе: Модели и технологии // Педагогическая информатика. М.1997. №2. С. 5661. [http://www.bspu.secna.ru/Journal/pi/pi_cash.html]
43. Килене С.-Б. А. Индивидуальный подход в учебном процессе при подготовке инженера-машиностроителя: Автореф. дис. канд. пед. наук. Вильнюс, 1988. 17 с.
44. Кирсанов А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1982. 224 с.
45. Китайгородская Г.И. Индивидуализация самостоятельной работы студентов индустриально-педагогических факультетов по общей физике: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1997. 16 с.
46. Колягин Ю.М. Математические задачи как средство обучения и развития учащихся средней школы: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1977. 57 с.
47. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приложение к приказу минобразования РФ №393 от 11.02.2002, [http://www.ed.gov.ru/ministry/pravo/rp393.html]
48. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России. (Утверждена решением Совета ИДО МЭСИ от 29 апреля 1998 г.). [http://www.ido.ru/sdo/consept2.html]
49. Кордонская И.Б. Двухуровневое обучение графическим дисциплинам: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998. 19 с.
50. Крапивин З.И. Отечественная история графической геометрии и новые подходы к методике ее преподавания в вузах: Автореф. дис. д-ра пед. наук. М., 1995. 35 с.
51. Крапивин З.И. Отечественная история начертательной геометрии и новые подходы к методике ее преподавания в вузах: Автореф. дис. д-ра пед. наук: 13.00.02: 13.00.01 / Витебск. гос. пед. ин-т. М., 1998. 35 с.
52. Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. (Процесс и способы решения технических задач). М.: Педагогика, 1975. 304с.
53. Лагерев В.В. Контроль исходной подготовленности студентов по черчению и элементарной геометрии // ЭВМ в преподавании графических дисциплин / Госком СССР по нар. обр. Гл. уч.-метод. управление по высшему образованию; Редкол.: Г.С. Иванов и др. Сб. научно-методических ст. по начертательной геометрии и инженерной графике. М.: МПИ, 1990. Вып. 17. С. 106 112.
54. Латышев В.Л. Компьютерная технология обучения : Учеб. пособие / Моск. авиац. ин-т им. Серго Орджоникидзе. - М.: МАИ, 1992. - 45 с.
55. Левитес Д.Г. Практика обучения: современные образовательные технологии. М.: Изд-во ซИнститут практической психологииป, 1998. 288 с.
56. Леонтьева М.Р., Суворова С.Б. Упражнения в обучении алгебре: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1985. 128 с.
57. Лихачев О.К. Использование электронных средств для совершенствования учебного процесса // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С. 8 12.
58. Любимова В.К. Комплексный подход к обучению графическим дисциплинам при современных способах обработки графической информации: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1985. 16 с.
59. Макоев А.З. Первое приближение к индивидуализации процесса обучения. Научные основы и методика дифференцированно-группового обучения школьников математике. Орджоникидзе: Ир, 1974. 220 с.
60. Маркин В.И. Новая технология, контролирующая система, работающая в режиме распознавания изображения// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С.116.
61.
Математический энциклопедический словарь. /Гл. ред.
Ю.В. Прохоров; Ред. кол.: С.И. Адян, Н.С. Бахвалов, В.И. Битюцков и др. М.:
Сов. энциклопедия, 1988. 847 с.: ил.
62. Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения. М.: Педагогика, 1988. 192 с.
63. Меламуд М.Р. Методические основы построения компьютерного учебника для вузов: Автореф. дис. канд. пед. наук. М.,1998. 16 с.
64. Меняев М.Ф. Компьютеризация технологии обучения [Учеб. пособие для политехн. вузов]. М.: МГТУ, 1991. 69 с.
65. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Санницкий. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Просвещение, 1980. 368 с.
66. Морозова Н.Т. Использование информационных технологий для графической подготовки специалистов рыбной отрасли // Конгресс конференций ซИнформационные технологии в образованииป М., 2001 [http://ito.bitpro.ru/2001/ito/II/3/II-3-12.html].
67. Морозова Н.Т. Применение компьютерных лекций при изучении начертательной геометрии // Международная конференция ซИнформационные технологии в образованииป М., 1999. [http://ito.bitpro.ru/1999/II/4 /4102.html]
68. Муравин Г.К. Принципы построения системы упражнений по алгебре в неполной средней школе: Автореф. дис. канд. пед. наук./ МГПИ им. В.И. Ленина. М., 1990. 14 с.
69. Найдыш В.М. Об использовании микро ЭВМ при изучении курса ИГ: ЭВМ в преподавании графических дисциплин/ Госком. СССР по нар. обр. Гл. уч.-метод. управление по высшему образованию; (Редкол.: Г.С. Иванов (гл. ред.) и др. (Сб. научно-методических ст. по начертательной геометрии и инженерной графике. Вып. 17).М., МПИ. 1990. С. 9 15.
70. Найниш Л.А., Шибанов С.В., Лучин Д.С., Баркунов А.Н., Румянцева И.А. Организация контроля знаний обучаемого в АОС по курсу "Начертательная геометрия" // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С.6163.
71. Найниш Л.А., Шибанов С.В., Лучин Д.С., Баркунов А.Н., Румянцева И.А. Представление знаний в АОС по курсу "Начертательная геометрия"// Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С. 59 61.
72. О Национальной доктрине образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ (с приложением) // Образование в документах Межведомственный информационный бюллетень №24 (109) декабрь 2000. [http://www.informika.ru/text/magaz/ovd/index.html]
73. Одинцова А.Е. Инженерная графика: цель или средство/ ЭВМ в преподавании графических дисциплин / Госком. СССР по нар. обр. Гл. уч.-метод. управление по высшему образованию; (Редкол.: Г.С. Иванов (гл. ред.) и др. Сб. научно-методических ст. по начертательной геометрии и инженерной графике. Вып. 17). М.: МПИ, 1990. С. 6771.
74. Орехов В.Б. Методология и программное обеспечение компьютерного обучения инженерной графике // ซПроблемы методологии и методики применения компьютерных технологий в графических дисциплинахป, 3-я Российская конф. ซПроблемы ป 25-27 января 1995. Тез. докл. М., 1995. С. 3739.
75. Осмоловская И.М. Организация дифференцированного обучения в современной общеобразовательной школе. М.: Изд-во ซИнститут практической психологииป, 1998. 160 с.
76. Основы дистанционного обучения: Учебное пособие для преподавателей. Основы дистанционного обучения. Дистанционный курс. /Под редакцией проф. Кухаренко В.Н./. Харьков: ХГПУ, 1999. 182 с. [http://users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/rus/default.htm].
77. Перекальский С.М. Построение учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей студентов // Оптимизация педагогической работы в вузе. Челябинск: ЧПИ, 1989. С. 33-35.
78. Плющ Н.Г. Содержание и дидактические принципы преподавания начертательной геометрии в современных условиях: Автореф. дис. канд. пед. наук./МГТУ им. Н.Э. Баумана. М., 1998. 20 с.
79. Полат Е.С. Дистанционное обучение: организационный и педагогический аспект // Информатика и образование. 1996. №3. С. 8791.
80. Полозов В.С. Соотношение нового и традиционного в графической подготовке инженера // Проблемы графической подготовки инженера: Непрерывность графического образования, машинная графика, компьютерная технология обучения: Матер. научно-метод. конф. СНГ. 19-21 мая. Минск, 1992. С. 18 20.
81. Попов С.А., Варфоломеева Н.А. Лабораторные работы по начертательной геометрии в компьютерном классе // Научн.-метод. сб. докл. семинара по орг. Всерос. Конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графике /(Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.). Саратов, 1995. С. 4142.
82. Порховник Ю.М. Активные методы в дистанционном обучении // Дистанционное образование.1997. №1. [http://www.fcdo.ido/ru./de/]
83. Примерная программа дисциплины начертательная геометрия, инженерная графика. Для всех технических направлений 55.00.00 / Программу составили: проф. Рыжов Н.Н. (МАДИ) д.т.н., проф. Якунин В.И. (МАИ)/. М., 2000. 13 с.
84. Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Педагогика-Пресс, 1996. 440 с.: ил.
85. Рабунский Е.С. Индивидуальный подход в процессе обучения школьников (на основе их самостоятельной учебной деятельности). М.: Педагогика, 1975. 182 с.
86. Роберт И.В. Теоретические основы создания и использования программных средств учебного назначения // Методические рекомендации по созданию и использованию педагогических программных средств /Сб.статей/ АПН СССР НИИ средств обучения и учебной книги [Отв.ред. Роберт И.В.]. М.,1991. С. 324.
87. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 тт./ Гл. ред. В.В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. 608 с., ил. Т. 1АМ1993.
88. Рубина Г.В., Сорока В.Ф. Информационные технологии в графической подготовке студентов вузов. Брянск, 1996. 99 с.
89. Рузавин Г.И. Методология научного исследования: Учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. 317 с.
90. Савельев А.К. Выполнение геометрических построений начертательной геометрии в системе Компас - График // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С.15-21.
91. Савельев А.К. Контрольно-обучающая программа по начертательной геометрии (принципы создания, алгоритм, описание) // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. заведующих граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С. 2731.
92. Саранцев Г.И. Упражнения в обучении математике. М.: Просвещение, 1995. 240 с.: ил.
93. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб. пособие. М.: Народное образование, 1998. 256 с.
94. Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии: Монография. Волгоград: Перемена, 1994. 152 с.
95. Сидорук Р.М., Плоткин Е.Е., Райкин Л.И. Компьютеризация геометрической и графической подготовки студентов технического вуза / ซКомпьютеризация и специализация обучения по графическим дисциплинамป Российская республиканская научно- методическая конф.: Тез. докл . /Новочеркасск: НПИ,1990. С. 18.
96. Скибицкий Э.Г. Холина Л.И. Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения. Новосибирск: НИПК и ПРО, 1999. 138 с.
97. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учеб. пособие для преподавателей /Отв.ред. Ю.А. Кудрявцев. М.: Педагогическое общество России, 2000. 102 с.
98. Снегурова В.И. Технология использования индивидуализированной системы задач как средство развития математической культуры учащихся: (На прим. изучения алгебры и начал анализа 10 кл.): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. СПб., 1998. 18 с.
99. Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации / Научн.-метод. сб. докл. семинара по орг. Всерос. конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графике / (Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.). Саратов, 1995. 112 с.
100. Соколова И. Ю. Психологические основы технологий подготовки специалистов в техническом вузе: Автореф. дис. д-ра психол. наук. СПб, 1997. 35 с.
101. Соловов А.В. Введение в проблематику ДО (Аналитический обзор состояния ДО в мире). Самара, 1999.[http://cnit.ssau.ru/do/review /do_world/index.htm]
102. Соловов А.В. Проектирование компьютерных систем учебного назначения. Самара: СГАУ, 1995. 138 с. [www.informika.ru/text/inftext/tdu /design.html]
103. Соосар В.Я., Протасова А.Е., Канашина Н.М., Тарасова Е.Н., Бузина А.В. Выявление начальных (школьных) знаний по черчению и уровня пространственного воображения у студентов I курса //Методические разработки по проблемам вузовской педагогики и научной организации учебного процесса, Вып. 3 (95) Новосибирск, НЭТИ 1983. С. 21-29.
104. Сосновская Л.Б. Педагогические аспекты организации самостоятельной работы студентов на основе принципа индивидуально-дифференцированного подхода: (На примере технического вуза): Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Л., 1989. 14 с.
105. Стародубцев В.А., Федоров А.Ф. Методические и дидактические аспекты создания видеолекций для дистантного образования //Открытое образование. 2002. №3. С19-28.
106. Столетнев В.С. Оперирование пространственными образами при решении задач // Новые исследования в психологии. М., Педагогика 1979 №1(20) С.41-45
107. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001. 41 с.
108. Тихонов А.Н., Иванников А.Д. Технология дистантного обучения в России // Высшее образование в России. 1994. №3. С. 310.
109. Тихонов-Бугров Д.Е., Лызлов А.Н. Геометрическая и графическая подготовка в современном учебном процессе. // Науч.-метод. сб. докл. семинара по организации Всерос. конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графике / Сарат. гос. техн. ун-т, Н.-и. координац. центр "Таланты России"; [Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.]. Саратов, 1997. С. 6871.
110. Трухина В.Д. Применение новых информационных технологий в преподавании начертательной геометрии // Актуальные проблемы теории и методики графических дисциплин: Материалы семинара-совещ. зав. граф. каф. вузов России. Пенза, 1999. С. 4850.
111. Тулинцев А.Е. Индивидуализация обучения студентов на практических занятиях по курсу общей физики как одно из условий повышения эффективности профессиональной подготовки: (На прим. раздела "Механика"): Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1995.- 17 с.
112. Уваров А.Ю. Компьютерная коммуникация и современное образование // Педагогическая информатика. М., 1997. №2. С. 2339.
113. Унт И.Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Просвещение, 1990. 192 с.
114. Федеральная программа развития образования. Приложение к федеральному закону. М., 2000. [http.//www.rg.ru/oficial/doc/federal_zak /51_fz.htm]
115. Филиппов П.В. О преподавании в курсе начертательной геометрии элементов аналитической геометрии в пространстве // Сб. научно-метод. статей по начертательной геометрии и инженерной графике. Вып.2. М.: Высшая школа, 1974. С. 22-25.
116. Хубиев А. И. Формирование пространственных представлений студентов в процессе обучения начертательной геометрии на художественно-графическом факультете: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1998.- 15 с.
117. Хуторской А.В. Дидактические основы эвристического обучения: Автореф. дис. д-ра пед. наук. Моск. пед. ун-т. М., 1998.- 37 с.
118. Цукарь А.Я. Теоретические основы образного мышления и практика их использования в обучении математике. Монография. Новосибирск, НГПУ, 1998. 216 с.
119. Шабека Л.С. Геометрическое обеспечение целостной графической подготовки инженера: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. Минск, 1995. 75 с.
120. Шабека Л.С. Исследование непрерывности и целостности графической подготовки учащихся высших и средних учебных заведений. Итоги и перспективы./Проблемы графической подготовки инженера: Непрерывность графического образования, машинная графика, компьютерная технология обучения: Матер. научно-метод. конф. СНГ 19-21 мая 1992. Минск, 1992. С. 510.
121. Шабека Л.С., Ярошевич О.В. Принципы разработки технологии обучения начертательной геометрии в вузе // МНПК ซПроблемы непрерывного многоуровнего профессионального образования: структура, технология, кадрыป. Минск, 1999. [http://www.college.unibel.by/seminar/default.htm]
122. Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования // Школьные технологии. М. 2000. №2. С. 53 66.
123. Шадриков В.Д. Индивидуализация содержания образования // Школьные технологии. М.2000. №3. с. 72 83.
124. Швайгер А.М. Учебный курс по начертательной геометрии и инженерной графике. РНПО ซРосучприборป Южно-уральский гос.ун-т. Национальный союз производителей СD-ROM и мультимедиа. [www.informika.ru/text/database/geom./].
125. Шолина И.И., Пиратинская И.И., Джинджолия Б.И., Старцев В.С. Реализация принципов непрерывности и индивидуализации образования посредством мультимедийных обучающих сред // Конгресс конференций ซИнформационные технологии в образованииป. М., 2000. [http://ito.bitpro.ru/2000/II/1/133.html].
126. Шрайнер Е.Г. Уровневая дифференциация обучения геометрии студентов в педагогическом вузе: Дисс. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. 177 с.
127. Шрейдер В.В. Индивидуализация высшего образования как фактор становления личности гражданина демократического общества. [http://www.prof.msu.ru/PC/omsk/4_15.htm]
128. Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. М.: Эдиториал УРСС, 1997. 444 с.
129. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. М.: Сентябрь, 1996. 96 с.
130. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников. М.: Педагогика, 1980. 240 с.
131. Якунин В.И. Андреева Л.В. Проблемы развивающего обучения начертательной геометрии / Совершенствование подготовки учащихся и студентов в области графики, конструирования и стандартизации. Научн.-метод. сб. докл. семинара по орг. Всерос. Конкурса учащихся и студентов по черчению и компьютерной графи-ке /(Редкол.: Зайцев Ю.А. и др.). Саратов, 1996. С. 79.
132. Яровая Е.А. Индивидуализация обучения математики учащихся с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. дис. канд. пед. наук. Новосибирск, 2000. 17 с.