Ролик |
Методические указания к построению модели |
||
Запускаем графический редактор и создаем новый документ Деталь. |
![]() |
|||||||||||||||||||
Устанавливаем свойства детали. Обозначение детали производится следующим образом: ИГ – инженерная графика (одинаково для всех студентов), 001 – номер технического задания (одинаково для всех студентов),
00 – номер варианта, выполняемого студентов 001 – номер рабочего чертежа детали (от 11 до 99). Пример: ИГ.001.017.013 – 17-й вариант. Наименование детали - Ролик Цвет на усмотрение разработчика. Оптические свойства - по умолчанию. Наименование материала - Сталь 45. |
![]() |
|||||||||||||||||||
Выбираем для построения эскиза Плоскость XY. |
![]() |
|||||||||||||||||||
Построим модель ролика как тело вращения. Определим положение оси. На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Отрезок" и задаем координаты точек начала и конца отрезка т1 - (Х=-5, Y=0) т2 - (Х=b+5, Y=0) |
![]() |
|||||||||||||||||||
Для построения ролика, как тело вращения необходимо выполнить эскиз. Эскиз можно построить в следующей последовательности: |
|
|
||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Непрерывный ввод объектов" и задаем координаты точек 1-5.
|
![]() |
|||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Отрезок" и строим два отрезка Первый отрезок по координатам точек
Второй отрезок из точки 5 под углом 287,5о до пересечения с отрезком [67]. |
![]() |
|||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Скругление". Радиус сопряжения в точке пересечения последних отрезков для всех вариантов 6 мм. |
![]() |
|||||||||||||||||||
Радиус сопряжения в точке пересечения последних отрезков для всех вариантов 10 мм. |
![]() |
|||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Редактирование" нажимаем кнопку "Симметрия". |
![]() |
|||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Геометрия" нажимаем кнопку "Отрезок" и замыкаем эскиз. |
![]() |
|||||||||||||||||||
Завершаем построение эскиза. |
![]() |
|||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Редактирование тел" нажимаем кнопку "Вращение" и создаем объект. |
![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
||||||||||||||||||||
На инструментальной панели "Редактирование тел" нажимаем кнопку "Фаска". |
![]() |
|||||||||||||||||||
Задаем параметры фаски в соответствии с вариантом. |
![]() |
|||||||||||||||||||
Сохраняем полученную модель ролика. |
![]() |
Ролик |
Методические указания к построению модели |
||