DirectX —
это набор API функций, разработанных для
решения задач, связанных с игровым и
видеопрограммированием под Microsoft
Windows. Наиболее широко используется
при написании компьютерных игр. Пакет
средств разработки DirectX под Microsoft
Windows бесплатно доступен на сайте
Microsoft. Зачастую свежие версии
DirectX поставляются вместе с игровыми
приложениями, так как DirectX API
обновляется достаточно часто и версия,
включённая в ОС Windows, обычно является
далеко не самой новой.
Практически все части
DirectX API представляют
собой наборы
COM-совместимых
объектов.
В
целом, DirectX
подразделяется на
-
DirectX Graphics,
набор интерфейсов,
ранее (до версии
8.0) делившихся на
-
DirectDraw:
интерфейс вывода
растровой
графики,
-
Direct3D (D3D):
интерфейс вывода
трёхмерных
примитивов.
-
DirectInput:
интерфейс,
используемый для
обработки данных,
поступающих с
клавиатуры, мыши,
джойстика и пр.
игровых
контроллеров.
-
DirectPlay:
интерфейс сетевой
коммуникации игр.
-
DirectSound:
интерфейс
низкоуровневой
работы со звуком
(формата Wave).
-
DirectMusic:
интерфейс
воспроизведения
музыки в форматах
Microsoft.
-
DirectShow:
интерфейс,
используемый для
ввода/вывода аудио-
и/или видеоданных.
-
DirectSetup:
часть, ответственная
за установку DirectX.
-
DirectX Media
Objects:
реализует
функциональную
поддержку потоковых
объектов (например,
кодировщики/декодировщики).
-
Direct2D:
интерфейс вывода
двумерной графики.