Содержание главы

DirectX

Логотип DirectX

[http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/11/DirectX_logo.png]

DirectX — это набор API функций, разработанных для решения задач, связанных с игровым и видеопрограммированием под Microsoft Windows. Наиболее широко используется при написании компьютерных игр. Пакет средств разработки DirectX под Microsoft Windows бесплатно доступен на сайте Microsoft. Зачастую свежие версии DirectX поставляются вместе с игровыми приложениями, так как DirectX API обновляется достаточно часто и версия, включённая в ОС Windows, обычно является далеко не самой новой.

Практически все части DirectX API представляют собой наборы COM-совместимых объектов.

В целом, DirectX подразделяется на

  • DirectX Graphics, набор интерфейсов, ранее (до версии 8.0) делившихся на

    • DirectDraw: интерфейс вывода растровой графики,

    • Direct3D (D3D): интерфейс вывода трёхмерных примитивов.

  • DirectInput: интерфейс, используемый для обработки данных, поступающих с клавиатуры, мыши, джойстика и пр. игровых контроллеров.

  • DirectPlay: интерфейс сетевой коммуникации игр.

  • DirectSound: интерфейс низкоуровневой работы со звуком (формата Wave).

  • DirectMusic: интерфейс воспроизведения музыки в форматах Microsoft.

  • DirectShow: интерфейс, используемый для ввода/вывода аудио- и/или видеоданных.

  • DirectSetup: часть, ответственная за установку DirectX.

  • DirectX Media Objects: реализует функциональную поддержку потоковых объектов (например, кодировщики/декодировщики).

  • Direct2D: интерфейс вывода двумерной графики.

Содержание главы