Содержание главы

Графические библиотеки и стандарты

Библиотека стандартных подпрограмм — это совокупность подпрограмм, составленных на одном из языков программирования и удовлетворяющих определенным единым требованиям к структуре, организации их входов и выходов, описаниям подпрограмм и т.п. Стандартные подпрограммы имеют единую форму обращения, что обеспечивает простоту и удобство настройки параметров подпрограммы на решение конкретной задачи.

Стандартизация в компьютерной графике направлена на обеспечение мобильности и переносимости прикладных программ, унификацию взаимодействия с графическими устройствами и обеспечение возможности обмена графической информацией между различными подсистемами.

Отправной точкой в работах по стандартизации графических средств следует считать 1976 год. Именно тогда во французском городе Сейлак собралось первое совещание по обсуждению графических стандартов. С этого момента графическими стандартами занимаются в различных национальных и международных организациях по стандартизации, связанных с использованием компьютеров: ISO, ANSI, NBS, DIN, ANFOR, ЕСМА и др. Кроме того, большое влияние на стандартизацию оказывают крупнейшие фирмы-производители аппаратуры и программного обеспечения. С 1987 года деятельность по графическим стандартам возглавляет и координирует 24-й подкомитет первого объединенного технического комитета — ISO/IEC JTC1/SC24.

Эволюция графических стандартов естественно отражает процесс развития средств компьютерной графики — от векторной графики до систем виртуальной реальности. Перечислим проекты, оставившие наиболее заметный след в двадцатилетней истории графических стандартов:

Соге — Core Graphics System

DPS — Adobe Systems Display Postscript System

GKS — Graphical Kernel System

NeWS — SUN Microsystems Network Extensible Window System

MGKS — Minimal GKS

Х Window — MIT Х Window System

GKS-N — New Graphical Kernel System

Windows — Microsoft Windows System

CKS-3D — 3D Graphical Kernel System

XGKS — Х+ GKS

PHIGS PProgrammer's Hierarchical Interactive Graphics System

РЕХ — PHIGS+ Х

VDI — Virtual Device Interface

OpenGL — SGI Graphical Language

CGI — Computer Graphics Interface

VRML — Virtual Reality Modeling Language

PS — Adobe Systems PostScript Language

PREMO — PResentation Environment for Multimedia Objects

Содержание главы