![]() |
Часто отображаемые объекты , особенно природные, имеют довольно сложную форму, не допускающую универсального аналитического описания в целом. Их форма задается набором характерных (опорных) точек, принадлежащих поверхности объекта. В качестве примера можно назвать составленную геодезистами карту высот участка земной поверхности. В процессе геометрического моделирования исходная поверхность должна быть восстановлена с заданной точностью и должна проходить как можно ближе к опорным точкам, а лучше — через них.Фрактальные ландшафты могут создаваться из фракталов методом случайного смещения средней точки. Средние точки сторон треугольника (a) смещаются вверх или вниз от плоскости изображения и соединяются с вершинами (b). При этом возникают четыре меньших треугольника, к которым повторно применяется та же процедура. Функция распределения вероятности определяет величину смещения и, следовательно, степень гладкости фрактального ландшафта. Затем графическая программа компьютера закрашивает треугольники, создавая различные оттенки (c). В результате получается весьма реалистичная картина (d , e). |
|||
а |
c |
d |
e |
b |
|||
Создание фрактальной поверхности [http://www.adamaz.ru/templates/niks_stat/images/drugie_budushee_11.gif] |
![]() |