Содержание главы

Трехмерная графика

Работа А.А. Федотова, студента СГУПС (2008 г.)

Наряду с программами традиционной 2D-графики, в последнее десятилетие широчайшее распространение и популярность получили программы 3D-моделирования, анимации и визуализации. При этом такие известные программные решения, как 3D Studio MAX или Maya, являются, по сути, гибридными графическими пакетами. С одной стороны, они предоставляют дизайнеру возможность манипулирования 2D- и 3D-векторными объектами, с другой стороны, результатом работы (финальной визуализации) является пиксельное (растровое) изображение — отдельный кадр или видеоролик. Возможности создания 2D- и 3D-векторных объектов реализованы во всех современных CAD-системах: AutoCAD, bCAD, T-flex, Компас и т.д.

Для получения трёхмерного изображения необходимо выполнить:

  • моделирование — создание математической модели сцены и объектов в ней;

  • рендеринг (визуализацию) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью.

Содержание главы