Содержание главы

Видеокарта

RADEON 9800 PRO Mac Special Edition:

графический адаптер ATI на MacWorld 2004

[http://comp.inforser.ru/images/review/593_1_b.jpg]

 

Первые мониторы были векторными и не предполагали наличие видеокарты. Существовали промежуточные блоки для более быстрого обмена информацией, основной технологией которых можно считать технологию с сохранением кадра изображения (frame-buffer technology). Ее недостаток заключался в том, что в задачу видеокарты входили только сохранение и регенерация кадра, а построение целиком ложилось на процессор и программу, которая работала в данный момент. Физически это осуществлялось следующим образом: процессор рассчитывал картинку и помещал ее в память видеокарты, тут же принимаясь за следующую, а тот, в свою очередь, только преобразовывал данные из видеопамяти в аналоговую форму.

Векторные мониторы ушли в прошлое. Теперь от видеокарты требуется высокая скорость передачи данных, а также возможность хранения информации о технике строения изображения.

Современная видеокарта состоит из трех частей:

  • памяти;

  • контроллера;

  • постоянного запоминающего устройства (ПЗУ).

В первых символьных версиях видеоадаптеров ПЗУ отсутствовало. Оно было добавлено несколько позже и предназначалось для хранения экранных шрифтов, служебных таблиц и т.п. ПЗУ не используется видеоконтроллером напрямую — к нему обращается только центральный процессор, и в результате выполнения им программ из ПЗУ происходят обращения к видеоконтроллеру и видеопамяти. 

Содержание главы