Первые мониторы были векторными и не предполагали
наличие видеокарты. Существовали промежуточные блоки
для более быстрого обмена информацией, основной
технологией которых можно считать технологию с сохранением
кадра изображения
(frame-buffer technology).
Ее недостаток заключался в том, что в задачу видеокарты входили
только сохранение и регенерация кадра, а построение
целиком ложилось на процессор и программу, которая
работала в данный момент. Физически это
осуществлялось следующим образом: процессор
рассчитывал картинку и помещал ее в память
видеокарты, тут же принимаясь за следующую, а тот, в
свою очередь, только преобразовывал данные из
видеопамяти в аналоговую форму.
Векторные мониторы ушли в прошлое.
Теперь от
видеокарты требуется высокая скорость передачи
данных, а также возможность хранения информации о технике строения изображения.
Современная видеокарта
состоит из трех частей:
В первых
символьных версиях видеоадаптеров ПЗУ отсутствовало. Оно было
добавлено несколько позже и предназначалось для хранения
экранных шрифтов, служебных таблиц и т.п. ПЗУ не используется
видеоконтроллером напрямую
— к нему обращается только центральный процессор, и в результате
выполнения им программ из ПЗУ происходят обращения к
видеоконтроллеру и видеопамяти.