Резьбовые соединения деталей |
![]() |
![]() |
![]() |
Насос шестеренчатый В
гидравлических системах применяют
шестеренчатые, лопастные и плунжерные
насосы. Шестеренчатые
насосы создают давление масла (жидкости)
до 12 атм. Конструкция этого насоса
наиболее проста. Он состоит из пары
цилиндрических зубчатых колес 2,
установленных в чугунный корпус 1. При
вращении колес масло из всасывающей
полости А попадает между стенками
корпуса и переносится в нагнетательную
полость Б. Сцепляющиеся зубья колесо
препятствуют возвращению масла во
всасывающую полость. Чтобы избежать
утечки масла, зазоры должны быть
минимальными, особенно между зубьями и
корпусом, а также по торцам зубчатых
колес. Шестеренчатый
насос начинают собирать с запрессовки в
крышки 5 и втулок 8. Затем на втулки 8
наносят слой солидола, который
обеспечивает смазку для вала 3 и оси 4. С
наружных сторон корпуса 1
помещают пропитанные нитролаком
бумажные прокладки (на чертеже они не
показаны), устанавливают крышку 5 и
завинчивают винты 11. На ось 4 монтируют
на призматической шпонке 18 зубчатое
колесо 2. Крышку 6 устанавливают к
корпусу 1
и крепят шпильками 17 с гайками 12 и
шайбами 15. Для уплотнения вала в крышке 6
поставлены сальниковые войлочные
кольца 14, которые прижимаются к нему и
крышке посредством гайки 7. Корпус
1
к опоре 9 крепится болтами 10, гайками 13 и
шайбами 15. Методические
указания
Чертеж выполнить на формате А2 в двух изображениях в масштабе 1:1. На чертеже выполнить следующие соединения: I – соединить зубчатое колесо 2 с осью 4 при помощи призматической шпонки 18(размеры шпонки 8х7х25); II – соединить корпус I с опорой 9 болтами 10(резьба М12), установить шайбы 16 и гайки 13; III – выполнить соединение крышки 5 с корпусом I винтами 11(резьба М10); IV – выполнить
соединение крышки 6 с корпусом I
шпильками 17(резьба
М8, материал корпуса – чугун) установить
шайбы 15 и гайки 12; Заполнить в спецификацию графу “Стандартные изделия”. |
|
Резьбовые соединения деталей |
![]() |
![]() |