Все практические задания

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 6

Описание: image007

Рис.  6.1. Чертёж к практической работе 6

 

Тема: Редактирование ручками

 

1.                Переименуйте файл, содержащий предыдущую лабораторную работу, присвоив ему следующий порядковый номер, затем откройте его.

 

2.                РАСТЯГИВАНИЕ/СЖИМАНИЕ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ РУЧЕК

 

Уменьшите радиус Окружности 1 до размера 40 мм (рис. 6.1).

Для этого щёлкните по окружности левой кнопкой мыши. Линия окружности «подсветится» и в узловых точках появятся синие маркировочные квадратики – ручки. Щёлкните по одной из них левой кнопкой мыши. При этом ручка должна поменять цвет на красный – т.е. стать активной (такие ручки называют  горячими). В строке подсказки появится сообщение об активации режима редактирования ручками **STRETCH (РАСТЯНУТЬ)**. Задайте мышью направление перемещения ручки вовнутрь окружности по горизонтали или вертикали (режим ОРТО включен) (рис. 6.2) и введите с клавиатуры новый радиус окружности 40 мм. Enter.

 

Примечание. В процессе редактирования ручками доступны следующие режимы **Stretch (Растянуть)**, **Move (Переместить)**, **Scale (Масштаб)**, **Rotate (Поворот)**, ** Mirror (Зеркало)**. Перейти из одного режима в другой можно нажатием клавиши "Пробел".

 

Рис 6.2. Режим  Stretch (Растянуть)

 

 

Растяните треугольник вверх, так чтобы его вершина совпала с вершиной квадрата (см. рис. 6.1).

Рекомендация: при редактировании треугольника ручками используйте объектную привязку.

Растяните треугольник вниз, используя две активные ручки одновременно.

Для того чтобы активировать сразу две ручки нажмите и удерживайте клавишу Shift. Щёлкните по очереди две нижние ручки с одновременным удержанием клавиши Shift. Отпустите Shift и выберите одну из выделенных вами ручек. Затем задайте направление перемещения.

 

3.                ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ РУЧЕК

Переместить восьмиугольник на 40 мм вправо (см. рис. 6.1 и 6.2).

Порядок действий тот же: выбираем объект, выбираем активную ручку.

Затем нажимаем клавишу Пробел на клавиатуре до тех пор, пока в строке подсказке не появится сообщение об активации режима **MOVE (ПЕРЕМЕСТИТЬ)**. Указываем направление перемещения мышью и вводим  длину перемещения с клавиатуры.

Переместитe восьмиугольник вниз на 30 мм сохранив исходный (см. рис. 6.1).

Для сохранения исходного объекта в режиме **MOVE (ПЕРЕМЕСТИТЬ)** в командной строке после двоеточия  введите слово Сopy (Копия) целиком или одну букву С (анг.) или К (русс.). В строке подсказки появится сообщение об активации режима ** MOVE (multiple) **. Укажите мышью направление и введите длину перемещения с клавиатуры.

Переместите одновременно пятиугольник и семиугольник влево на 70 мм (рис. 6.1).

Подсветите обе фигуры, затем щёлкните по одной (любой)  из ручек. Далее  действуем как обычно.

 

 

 

 

 

 

 

                         Рис 6.3. Редактирование окружности в режиме Move (Переместить)

 

4.                МАСШТАБИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ РУЧЕК

Уменьшите Фигуру 10 (Сплайн) в два раза (см. рис. 6.1).

Выберите Фигуру 10, активируйте самую верхнюю ручку. Установите режим **Scale (Масштаб)** в строке сообщений  (пролистывайте имеющиеся режимы нажатием клавиши Пробел). Введите с клавиатуры  масштабный коэффициент 0.5.

Уменьшите в два раза Фигуру 9 с помощью ручек (см. рис. 6.1).

Уменьшите с помощью ручек одновременно всю группу фигур 1, 2, 3, 4, 5  в два раза (рис. 6.4).

Для этого подсветите все фигуры, затем активируйте одну ручку (крайнюю левую).

Рис. 6.4. Редактирование в режиме Scale (Масштаб)

Измените размер фигуры 8 так, чтобы сторона квадрата стала равна 42 мм.

Для этого активируйте одну из ручек,  установите режим **Scale (Масштаб)**, вызовите  опцию Reference (Опорный) в командной строке, Enter.  Укажите щелчком мыши начало и конец  любой стороны квадрата – это будет исходная длина, затем введите новую длину стороны квадрата  (42).

5.                ПОВОРОТ ОБЪЕКТОВ С ПОМОШЬЮ РУЧЕК

Поверните с помощью ручек Фигуру 10 относительно верхней её точки.

Поверните фигуру  8 до горизонтального положения сохранив оригинал (рис. 6.1 и 6.5).

Если начальный угол поворота объекта не известен можно использовать параметр Reference (Опорный) вводимый в командной строке после активации режима **ROTATE (ПОВОРОТ)**

 

Рис. 6.5. Редактирование в режиме Rotate (Поворот)

 

 

Поверните фигуру 9 на 15 градусов по часовой стрелке (см. рис. 6.1).

          

6.                ОТРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ С ПОМОЩЬЮ РУЧЕК. Создайте с помощью ручек зеркальную копию для Фигуры 10, сохранив оригинал. Используйте опцию COPY(КОПИЯ).

Создайте с помощью ручек зеркальное отражение для Фигуры 11 (рис. 6.1 и 6.6). При указании оси отражения держите нажатой клавишу Shift.

 

Рис. 6.6. Редактирование в режиме Mirror (Зеркало)

 

 


 

Вернуться на главную страницу практического курса